пятница, 8 февраля 2013 г.

знаки в ми бимоль мажор

Так почему бы мне было бы и не написать об этом спектакле? Дело в том, что я его очень хорошо знаю. Я видел его, по меньшей мере, тридцать раз. Каждый из этих тридцати раз имел свои репетиционные особенности. На протяжении трех лет я был свидетелем «вводов» в спектакль чуть ли не каждого нового солиста. Были случаи, когда именно мне суждено было разъяснить «новому» солисту или концертмейстеру ту или иную деталь спектакля, просто потому, что другие присутствующие на репетиции не помнили в точности, что там происходит. Я даже научился репетировать несложные мизансцены. О том, какую пользу принесли мне впечатления от музыки «Волшебной флейты», говорить излишне. Правда, воздействовала она на меня, скорее, подсознательно. Разгадать мо

До недавнего времени вообще не думал о том, что напишу что-нибудь о «Волшебной флейте» Моцарта. Тем более не думал писать о спектакле театра «Амадей» по этой опере. На моих глазах, в 2001-2004 годах, в непростые времена после дефолта (когда денег не было почти ни у кого вообще)  «под знаком» этого спектакля Музыкальный театр «Амадей» стал чудесным образом все больше и больше преуспевать. И вместо того, чтобы стать жертвой финансового кризиса, он оказался в центре нескольких довольно крупных проектов (упомяну хотя бы отмеченную Госпремией премьеру оперы Ширвани Чалаева «Хаджи-Мурат»). Конечно, крупные проекты у театра были и раньше. Скажем, фильм-опера «Война и мир» (по нескольким картинам из оперы С. Прокофьева), снятый в  2000 году в Ясной Поляне. Но, насколько я знаю, еще неизвестно, осуществился бы этот проект, если бы не было «Волшебной флейты». В середине 2000-х у театра тоже были непростые времена, но он опять, подобно птице Феникс, «возродился из пепла». Думаю, что и на этот раз не обошлось без «Волшебной флейты». Этот спектакль даже не визитная карточка театра. Музыкальный театр «Амадей» и  его спектакль по опере В.А. Моцарта «Волшебная флейта» — почти одно и то же. Если моцартовская «Бастьен и Бастьенна» стала первым спектаклем, который можно сказать, дал название театру в 1996 году, то поставленная через год «Волшебная флейта» стала его главным спектаклем.

Из разговора в плацкартном вагоне

А твое дело — аккуратно гайку закрутить.

какой стороны гайка, а с какой болт — об этом за тебя думали конструктор и технолог.

ку прикрутили в соответствии с чертежом. Видимо, такой у них в Германии менталитет. С

никакой. Немец-контролер тоже разницы не видел, но, тем не менее, потребовал, чтобы гай-

чертеже, а можно по-другому: слева гайка, справа болт. Конструктивной разницы не заметно

С левой стороны болт, с правой стороны — гайка. Можно  закрутить их так, как указано на

тельной детали. Представьте себе два уголка, которые надо соединить  болтом и гайкой.

однажды к нам приехал контролер из Германии. Он придрался к одной, вроде бы, незначи-

— Когда я работал на нашем автомобильном заводе, где собирали немецкие автомобили,

 Куличкин БлогА это   мой другой блог 04.01.2010 17:32Читать только Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. «Волшебная флейта»)

Музыкальная прогулка в трех соснах (В.А. Моцарт. "Волшебная флейта")

Комментариев нет:

Отправить комментарий